Аннотация
Цифровые технологии всё активнее применяются в сфере образования. Иммерсивные технологии, а именно технологии виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной реальности (MR) находят всё большее распространение в высшем образовании, предоставляют возможность интерактивного обучения на основе опыта. Целью статьи является рассмотрение потенциала иммерсивных технологий на основе VR/AR/MR технологий в обучении робототехнике в системе высшего образования. Авторами использованы теоретические методы (анализ и обобщение научной литературы) и эмпирические методы исследования (анкетирование преподавателей вузов, анализ результатов экспериментального исследования). В рамках исследования был организован и проведен опрос преподавателей казахстанских университетов, связанных с преподаванием робототехники и VR/AR/MR технологий (N=23). Опрос был направлен на выявление текущего состояния, проблем и перспектив применения VR/AR/MR-технологий в образовательном процессе, в том числе при обучении робототехнике. Результаты исследования показали высокую заинтересованность педагогов в использовании иммерсивных технологий, однако выявлены значительные трудности, включая нехватку оборудования, программного обеспечения и методических материалов. Сделан вывод о необходимости создания виртуальной лаборатории по робототехнике на основе VR/AR/MR-технологий как средства повышения практико-ориентированного компонента образовательных программ. Результаты исследования позволили уточнить возможность и перспективы применения иммерсивных технологий в высшем образовании в качестве средства и метода обучения.