Аннотация
В статье рассматриваются вопросы использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе, в частности, на уроках математики на основе STEM-образования. Проанализирована психолого-педагогическая, научно-техническая литература с передовым опытом ученых в области искусственного интеллекта, STEM-образования в сочетании с цифровыми технологиями. Основное внимание уделено внедрению ИИ для повышения качества обучения, применению цифровых инструментов, проектных и адаптивных образовательных технологий. Авторами был проведен педагогический эксперимент с участием учащихся среднего звена г. Астаны, целью которого было изучение готовности школьников к работе с ИИ в процессе изучения математики, а также выполнен анализ результатов опроса, показавший положительное отношение учащихся к использованию ИИ на уроках математики на основе STEM-образования. В результате педагогического эксперимента выявлены ключевые преимущества ИИ, такие как улучшение понимания материала и повышение интереса к учебе, а также недостатки, включающие зависимость от технологий. Авторами были сделаны выводы, что для успешного внедрения ИИ в школьное образование необходимо развивать навыки работы с данными технологиями, создавать специализированные методики и программы обучения для педагогов и учащихся.