КОНТЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: ВЛИЯНИЕ НА РОСТ И ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
PDF

Ключевые слова

профессиональное развитие педагогов, исследовательские компетенции, методические продукты, рефлексия, курсы актуального профессионального развития, образовательный ландшафт, action research.

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния контента профессионального развития педагогов (ПРП) на их профессиональный рост и формирование исследовательских компетенций. Цель исследования – выявить, как содержание курсов актуального профессионального развития (АПР) способствует развитию педагогов как субъектов анализа собственной практики и активных участников образовательных изменений. В работе использованы методы контент-анализа методических продуктов, опроса, самооценки и экспертной оценки в рамках апробации курсов актуального профессионального развития в марте-апреле 2025 года. Результаты демонстрируют, что контент, основанный на создании методических продуктов, коллективной рефлексии и аналитическом сопровождении, стимулирует развитие критического мышления, исследовательских навыков и готовности педагогов к инновациям, формируя образовательный ландшафт. Ключевые факторы успеха включают персонификацию контента, фасилитацию и интеграцию с реальной педагогической деятельностью. Вместе с тем выявлены барьеры: дефицит времени, сложности цифровой инфраструктуры, необходимость посткурсового сопровождения. Полученные данные обладают методологической ценностью для редизайна программ ПРП, теоретической значимостью для обоснования исследовательского подхода и практической ценностью для внедрения action research, устойчивого развития профессиональных сообществ педагогов и повышения качества образования Казахстана.

PDF