Аннотация
Статья посвящена обоснованию актуальности создания и устойчивого функционирования профессиональной сети фасилитаторов как одного из ключевых инструментов обеспечения непрерывного профессионального развития педагогов в современных условиях цифровой трансформации образования. Целью исследования является анализ и разработка эффективных подходов к формированию благоприятной среды для обмена опытом, совместного профессионального роста и развития как педагогов, так и самих фасилитаторов. Проведённый сравнительный анализ существующих национальных и международных сетей фасилитаторов позволил выявить успешные практики организации сообществ в цифровых экосистемах, включая использование социальных сетей, специализированных каналов коммуникации и чат-ботов для оперативного обмена знаниями и поддержки участников образовательного процесса. На основе масштабного опроса, в котором приняли участие более 60 000 педагогов из всех регионов Казахстана, были выявлены ключевые потребности в сопровождении и поддержке через фасилитационные механизмы. В рамках цифровизации сети разработана многофункциональная Web-система, включающая модули регистрации, личного кабинета, базы фасилитаторов, библиотеки, плана мероприятий, опросов, обратной связи, а также административные инструменты. Эти модули обеспечивают эффективную организацию сетевого взаимодействия, расширяют доступ к профессиональным ресурсам и способствуют развитию фасилитационных практик в образовательной среде.

