Аннотация
Статья посвящена исследованию влияния контента профессионального развития педагогов (ПРП) на их профессиональный рост и формирование исследовательских компетенций. Цель исследования – выявить, как содержание курсов актуального профессионального развития (АПР) способствует развитию педагогов как субъектов анализа собственной практики и активных участников образовательных изменений. В работе использованы методы контент-анализа методических продуктов, опроса, самооценки и экспертной оценки в рамках апробации курсов актуального профессионального развития в марте-апреле 2025 года. Результаты демонстрируют, что контент, основанный на создании методических продуктов, коллективной рефлексии и аналитическом сопровождении, стимулирует развитие критического мышления, исследовательских навыков и готовности педагогов к инновациям, формируя образовательный ландшафт. Ключевые факторы успеха включают персонификацию контента, фасилитацию и интеграцию с реальной педагогической деятельностью. Вместе с тем выявлены барьеры: дефицит времени, сложности цифровой инфраструктуры, необходимость посткурсового сопровождения. Полученные данные обладают методологической ценностью для редизайна программ ПРП, теоретической значимостью для обоснования исследовательского подхода и практической ценностью для внедрения action research, устойчивого развития профессиональных сообществ педагогов и повышения качества образования Казахстана.

