Аннотация
Статья посвящена исследованию динамики профессионального роста педагогов в условиях персонализированного обучения с использованием инструментов самооценки. Целью работы является анализ изменений уровня владения стратегиями саморазвития (ССр) до и после прохождения курсов актуального профессионального развития. Методологическая основа включает входное и итоговое анкетирование, позволившее педагогам сформировать индивидуальные маршруты обучения и зафиксировать собственный прогресс. В исследовании участвовали 32 педагога различных регионов Казахстана, результаты которых показали положительную динамику по всем 13 стратегиям. Особенно значительный прирост отмечен в областях, изначально имевших низкие показатели (ССр 9–13), что свидетельствует о целенаправленной работе над ключевыми профессиональными дефицитами. Отмечается, что повышение осознанности педагогов способствует их активному вовлечению в процесс профессионального развития и согласуется с международными подходами к диагностико-ориентированным моделям обучения.
Вместе с тем подчёркивается необходимость дальнейшей проверки результатов объективными методами и инструментами педагогической практики в образовательных организациях различного уровня и типа. Представленный опыт демонстрирует значимость интеграции механизмов обратной связи и персонализированных стратегий в содержание современных программ повышения квалификации педагогов.

