ДИНАМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТОВ САМООЦЕНКИ
PDF

Ключевые слова

профессиональное развитие педагогов, индивидуальные маршруты обучения, стратегии саморазвития, профессиональные дефициты, самооценка, качество преподавания, цифровые инструменты

Аннотация

Статья посвящена исследованию динамики профессионального роста педагогов в условиях персонализированного обучения с использованием инструментов самооценки. Целью работы является анализ изменений уровня владения стратегиями саморазвития (ССр) до и после прохождения курсов актуального профессионального развития. Методологическая основа включает входное и итоговое анкетирование, позволившее педагогам сформировать индивидуальные маршруты обучения и зафиксировать собственный прогресс. В исследовании участвовали 32 педагога различных регионов Казахстана, результаты которых показали положительную динамику по всем 13 стратегиям. Особенно значительный прирост отмечен в областях, изначально имевших низкие показатели (ССр 9–13), что свидетельствует о целенаправленной работе над ключевыми профессиональными дефицитами. Отмечается, что повышение осознанности педагогов способствует их активному вовлечению в процесс профессионального развития и согласуется с международными подходами к диагностико-ориентированным моделям обучения.

Вместе с тем подчёркивается необходимость дальнейшей проверки результатов объективными методами и инструментами педагогической практики в образовательных организациях различного уровня и типа. Представленный опыт демонстрирует значимость интеграции механизмов обратной связи и персонализированных стратегий в содержание современных программ повышения квалификации педагогов.

PDF