РЕАЛИЗАЦИЯ ЦИКЛИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
PDF

Ключевые слова

самостоятельное профессиональное развитие педагогов, самооценка педагога, циклическая модель, критерии и показатели эффективности, планирование индивидуальной траектории, алгоритм реализации, диагностика потребностей педагога

Аннотация

В современных условиях повышения требований к качеству образования ключевой задачей становится обеспечение непрерывного и практико-ориентированного профессионального развития педагогов. Несмотря на существование эффективных моделей сопровождения, таких как циклическая модель самостоятельного профессионального развития (СПР), сохраняется проблема отсутствия конкретных инструментов для их внедрения и оценки результативности в практике образовательных организаций. Цель исследования – разработать алгоритм реализации циклической модели сопровождения профессионального роста (СПР) и определить комплекс критериев для оценки его эффективности. Методологической основой исследования выступил системный подход. В работе применялись методы теоретического анализа и проектирования. Для обеспечения валидности разработанной системы критериев и показателей была проведена независимая экспертная оценка с последующей статистической обработкой данных. Основным результатом исследования является разработанный алгоритм внедрения циклической модели СПР, детализирующий последовательность действий от диагностики потребностей педагога до анализа результатов и коррекции индивидуального плана развития. Вторым значимым результатом стал комплекс критериев и показателей эффективности алгоритма, сгруппированных по направлениям «реализуемость», «системность», «результативность» и «удовлетворенность». Валидность критериев подтверждена высокой степенью согласия экспертов. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты предоставляют образовательным организациям конкретный инструментарий для перехода от теоретической модели к управляемой практике профессионального роста педагогов. Настоящее исследование решает актуальную научно-практическую задачу по операционализации циклической модели СПР. Разработанные алгоритм и система критериев создают основу для дальнейшей апробации и получения объективных данных об эффективности сопровождения профессионального роста, что определяет перспективы дальнейших исследований.

PDF