К ВОПРОСУ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫСОКИМ СПОРТИВНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ
PDF

Ключевые слова

внутренняя мотивация, внешняя мотивация, спортивная мотивация, высокие спортивные достижения, психические качества, юные спортсмены, диагностика мотивации

Аннотация

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов диагностики и развития мотивации школьников в контексте подготовки к высоким спортивным достижениям. Авторы статьи убеждены, что спортивная подготовка подростков требует не только совершенствования физических качеств, но и внимания к психологическим аспектам, определяющим их стремление к высоким результатам. Одним из важнейших факторов, влияющих на успешность спортивной деятельности, выступает уровень внутренней и внешней мотивации юных спортсменов. Проблема заключается в том, что у значительной части учащихся наблюдаются снижение интереса к длительным тренировочным процессам и недостаточная устойчивость к стрессу соревнований. Целью данной статьи является выявление уровня мотивации к достижению высоких результатов у школьников, активно занимающихся спортом. Для решения поставленной задачи применялись методы теоретического анализа, методы диагностики спортивной мотивации, в частности, тестирование по методике «Sport Motivation Scale (SMS)», математической обработки статданных, сравнительного анализа данных диагностик. Проведённое исследование подчеркивает необходимость внедрения в систему спортивной подготовки школьников современных методов диагностики их мотивационной сферы и программ по её развитию. Это позволит не только повысить спортивные результаты, но и способствует формированию устойчивых личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в спорте и за его пределами. Педагогическая задача заключается в том, что помимо тренировок и обучения, следует систематически выявлять мотивационные особенности спортсмена. Именно системная работа в этом направлении определяет, насколько устойчиво и осознанно будет стремление школьников к высоким достижениям в спорте. Вопросы диагностики развития мотивации школьников, нацеленных на спортивные вершины, требуют дальнейшего изучения и практического внедрения новых подходов. Это важно как для спортивной педагогики и психологии, так и для формирования успешной личности в целом.

PDF