Аннотация
Существующая в Казахстане практика посткурсового сопровождения не имеет системного характера, поскольку реализуется через отдельные проекты и мероприятия, направленные на формирование и развитие некоторых профессиональных навыков педагогов, но не позволяющие обеспечить персонализацию его содержания. В статье представлена система посткурсового сопровождения деятельности педагогов в контексте непрерывного профессионального развития. Цель статьи – описание системы посткурсового сопровождения педагогов на основе обзора международного опыта, современных теорий обучения взрослых, управления профессиональным развитием через самоанализ и рефлексию педагогической практики.
На основе сравнительного анализа международного опыта и современных теорий обучения предложена комплексная система, включающая цифровые инструменты, рефлексивную практику и профессиональные сообщества. Посткурсовое сопровождение рассматривается как механизм устойчивого внедрения знаний и навыков, полученных на курсах повышения квалификации, в практику. В качестве теоретического основания рассматриваются подходы андрагогики, экспериментального обучения, коннективизма, теории управления профессиональным развитием через рефлексию, модели диффузии инноваций. Описаны этапы и компоненты сопровождения, применения системы управления обучением (LMS) в персонализации методической поддержки при внедрении нового содержания, методов, технологий. Предложенная система может быть использована для разработки и апробации программ методического сопровождения педагогов в различных образовательных условиях.