ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ В СМЕШАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
PDF

Ключевые слова

смешанное обучение, «перевернутый класс», индивидуальный образовательный маршрут, цифровая образовательная среда, учебная мотивация, индивидуализация обучения, цифровые технологии.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности и эффективность использования смешанного обучения в контексте современной образовательной среды. Методологической основой исследования выступают модель смешанного обучения М.Б. Хорна и Х.К. Стейкера, акцентирующая внимание на интеграции онлайн- и оффлайн-компонентов с целью индивидуализации образовательного процесса, а также подход Н.В. Андреевой, ориентированный на системную организацию смешанного обучения в школьной практике. Особое внимание уделяется модели «перевернутый класс» как одному из инструментов построения индивидуальных образовательных траекторий. На эмпирическом уровне проанализированы особенности восприятия обучающимися персонализированного подхода, его влияние на учебную мотивацию и вовлеченность, а также педагогические условия, способствующие успешной реализации данной модели. Выявленные результаты подтверждают эффективность смешанного обучения для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Также обозначены основные трудности внедрения: недостаточная готовность педагогов, ограниченный доступ к цифровой инфраструктуре и потребность в изменении методических подходов.

Результаты исследования могут быть использованы для создания адаптивных образовательных программ, подготовки и повышения квалификации учителей, эффективной интеграции цифровых технологий в учебный процесс, а также для разработки поддерживающих программ для учащихся с особыми образовательными потребностями.

PDF