Аннотация
В данном исследовании рассматривается эффективность высокоинтенсивных интервальных тренировок (HIIT) для повышения выносливости школьников на уроках физической культуры в командных видах спорта. С целью определения влияния метода HIIT на физические показатели в сравнении с традиционными тренировками были сформированы экспериментальная и контрольная группы, включающие учащихся 9–11 классов (мальчиков). Ученики занимались футболом (9 класс), баскетболом (10 класс) и волейболом (11 класс) в соответствии с программой. Экспериментальные группы тренировались по методу HIIT, тогда как контрольные — по традиционной методике.
Для оценки уровня физической подготовленности были проведены три основных типа диагностики. Во-первых, с помощью теста Купера был определён показатель VO2max, отражающий уровень аэробной выносливости учащихся. Во-вторых, были измерены скорость и прыжковая способность — зафиксировано время спринта и высота вертикального прыжка. В-третьих, изучалась скорость восстановления частоты сердечных сокращений (HRR) после нагрузки. Результаты исследования наглядно продемонстрировали эффективность HIIT. Учащиеся экспериментальной группы показали рост VO2max на 19,05 %, увеличение высоты прыжка на 18,9 см и сокращение времени преодоления 30 метров на 1,6 секунды. Кроме того, скорость восстановления ЧСС улучшилась на 51 %. Несмотря на определённый прогресс в контрольной группе, изменения были менее значительными. Это подтверждает положительное влияние метода HIIT на аэробные и анаэробные системы организма и его эффективность как средства повышения спортивной выносливости школьников.