Аннотация
Скрининг-тест развития Denver II широко используется для оценки моторного, языкового, социального и когнитивного развития детей. Это исследование рассматривает применение теста Denver II в образовательных учреждениях с точки зрения учителей, акцентируя внимание на его культурной адаптируемости, удобстве использования и проблемах, с которыми сталкиваются учителя при его проведении в классе. Используя качественный подход с полуструктурированными интервью, исследование собрало мнения 20 учителей, работающих в дошкольных учреждениях Турции. Контент-анализ интервью выявил несколько ключевых тем. Учителя отметили, что тест Denver II является полезным инструментом для отслеживания индивидуального развития и выявления сильных сторон детей, а также областей, требующих улучшения. Они также подчеркнули важность культурной адаптации, отметив, что модификации теста сделали его более надежным и доступным для турецких учащихся. Однако управлением временем и поддержанием внимания детей в классе стали значительными препятствиями для эффективного использования теста в больших группах. Учителя выразили потребность в дополнительном обучении и технической поддержке, чтобы повысить свою компетентность в точном и эффективном проведении теста. Эти выводы свидетельствуют о том, что тест Denver II может быть ценным ресурсом в образовательном процессе, если его сочетать с обучением учителей, поддержкой в управлении классом и постоянной адаптацией к культурным и языковым особенностям. Исследование приходит к выводу, что приоритетное внимание таким аспектам может сделать процесс оценки развития более эффективным в различных образовательных средах и способствовать практикам раннего вмешательства.