МОТИВЫ И ДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ И НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСНОЙ СРЕДЕ
PDF

Ключевые слова

непрерывное профессиональное развитие, будущие педагоги, начинающие педагоги, компетенции НПР, конкурс; формальное, неформальное и информальное образование

Аннотация

В научной статье определена проблема оттока педагогов в системе образования Казахстана. Ее решение связано с исследованием мотивов будущих и начинающих педагогов к непрерывному профессиональному развитию, к адаптированному вхождению в профессию в условиях растущих требований сложного общества к педагогической деятельности. Цель статьи - анализ названных мотивов и действий, представленных в конкурсных материалах будущих и начинающих педагогов. Данные конкурсы отличаются направленностью на непрерывное профессиональное развитие, интегрированное с учебной и педагогической деятельностью. В ходе исследования использованы методы анализа конкурсных материалов, их качественно-количественной интерпретации, коррелируемой с наблюдением за учебной деятельностью будущих педагогов и профессиональной деятельностью начинающих педагогов. Результаты исследования связаны с рекомендациями по организации непрерывного профессионального развития в вузе и в образовательном учреждении посредством создания конкурсной среды как условия и инструмента развития субъектного опыта самоактуализации будущих и начинающих педагогов. Практическая значимость определяется применением результатов для улучшения качества профессиональной подготовки будущих педагогов и деятельности начинающих педагогов на основе организации образовательного процесса по модели lifelong, lifewide, lifedeep learning и признания неформального и информального образования как значимых результатов непрерывного профессионального развития.  

PDF