Аннотация
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия родителей, учителей и учеников в образовательных учреждениях, в частности в общеобразовательных школах современного общества. Актуальность темы обусловлена существующим разрывом в коммуникации между школьными учителями и родителями, несмотря на их общую цель — содействие благополучию и образовательному прогрессу учеников. Цель статьи заключается в определении ключевых терминов по данной тематике, глубоком анализе барьеров и факторов, препятствующих эффективному партнерству, а также в предложении возможных способов их преодоления.
В качестве методов исследования использованы описательный, аналитический и прагматический анализ. Методологическая основа работы включает аналитический обзор существующих концепций, изучение профессиональных и личных взглядов на проблему.
Полученные результаты подтверждают актуальность проблемы и необходимость выработки конкретных решений для укрепления партнерства между школой и семьей. Авторы предлагают некоторые основные мероприятия для привлечения родителей в школу, анализируют опыт развитых стран, а также дают практические рекомендации по улучшению взаимодействия школы и родителей в Казахстане. Практическим результатом исследования является разработка перечня вопросов самонаблюдения для учителей, направленного на улучшение их взаимодействия с родителями и учениками. Авторы пришли к выводу, что мировой опыт партнерства школы и семьи свидетельствует о положительном влиянии участия родителей в школьной жизни, от этого выигрывают все, благополучие детей улучшается.