Аннотация
Данная статья посвящена проблемам оценки «мягких» навыков будущих учителей иностранного языка. Авторы статьи, понимая и признавая универсальность искомого феномена для всех будущих педагогов и архисложность его мониторинга, убеждены в необходимости не только развития «мягких» навыков, но и оценки уровня их сформированности для видения целостной картины ситуации. В связи с этим, помимо определения сути «мягких» навыков и методологических позиций исследования авторы статьи предлагают пути решения поставленных задач на основе анализа текущего состояния путем применения методов кабинетного изучения стратегических документов в области образования и учебной документации вузов, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме, а также методов социологического опроса ППС ряда казахстанских университетов. С учетом вышесказанного авторы пришли к выводу о том, что проблемы развития у студентов «мягких» навыков и их оценка в сочетании с «твердыми» и «цифровыми» навыками на практике еще не нашли своего системного решения. И в ближайшей перспективе намерены разработать и апробировать в пилотном режиме надежный и удобный в применении инструмент оценивания «мягких» навыков обучающихся педагогического бакалавриата, в качестве которого может явиться Карта, построенная по аналогии оценки интегральной GPA, инициированный Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан.