О ПРОБЛЕМАХ ОЦЕНИВАНИЯ МЯГКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
PDF

Ключевые слова

«мягкие» навыки
развитие мягких навыков
оценка мягких навыков
твердые навыки
будущие учителя иностранных языков
процедуры оценивания «мягких» навыков, педагогический бакалавриат

Аннотация

Данная статья посвящена проблемам оценки «мягких» навыков будущих учителей иностранного языка. Авторы статьи, понимая и признавая универсальность искомого феномена для всех будущих педагогов и архисложность его мониторинга, убеждены в необходимости не только развития «мягких» навыков, но и оценки уровня их сформированности для видения целостной картины ситуации. В связи с этим, помимо определения сути «мягких» навыков и методологических позиций исследования авторы статьи предлагают пути решения поставленных задач на основе анализа текущего состояния путем применения методов кабинетного изучения стратегических документов в области образования и учебной документации вузов, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме, а также методов социологического опроса ППС ряда казахстанских университетов. С учетом вышесказанного авторы пришли к выводу о том, что проблемы развития у студентов «мягких» навыков и их оценка в сочетании с «твердыми» и «цифровыми» навыками на практике еще не нашли своего системного решения. И в ближайшей перспективе намерены разработать и апробировать в пилотном режиме надежный и удобный в применении инструмент оценивания «мягких» навыков обучающихся педагогического бакалавриата, в качестве которого может явиться Карта, построенная по аналогии оценки интегральной GPA, инициированный Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан.

PDF