ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ
PDF

Ключевые слова

искусственный интеллект, персонализированное обучение, адаптивная образовательная платформа, машинное обучение, образовательный контент, нейросети, система высшего образования

Аннотация

В мировом образовательном сообществе происходит активная трансформация, связанная с внедрением цифровых технологий, искусственного интеллекта, машинного обучения. Данное исследование проведено на этапе проектирования адаптивной платформы для высшего образования, с целью выявления отношения и требований студентов к использованию технологий искусственного интеллекта в персонализированных учебных средах. Анализ результатов опроса 657 студентов 6 ведущих университетов Республики Казахстан продемонстрировал готовность студентов пользоваться в учебном процессе адаптивной платформой для персонализации обучения по профильным дисциплинам. Большинство респондентов (56,2%) уверены, что использование технологий искусственного интеллекта может повысить индивидуализацию и улучшить успеваемость обучения. Студенты (43%) считают, что в учебном процессе было бы удобно использовать адаптивную платформу вуза, так как именно адаптивные платформы на базе искусственного интеллекта позволяют динамически подстраивать уровень сложности учебных материалов под прогресс отдельного учащегося. В тоже время многие студенты (38%) полагают, что в учебном процессе достаточно бесплатной нейросети для подготовки текстов (конспект лекции или семинара) или нейросети для подготовки презентаций (35%). Результаты исследования позволили уточнить требования к разрабатываемой подсистеме «Студент» адаптивной образовательной платформы, а также к механизму персонализации процесса обучения.

PDF