Аннотация
Статья посвящена изучению методологических принципов преподавания деловой коммуникации будущим специалистам в области информационно-коммуникационных технологий. В современной лингвистике недостаточное количество работ, посвященных анализу методов и подходов обучения деловой коммуникации в сфере информационных технологий. Научная новизна заключается в комплексном исследовании и применении когнитивно-дискурсивного подхода в преподавании деловой коммуникации студентам IT университета. Кроме того, разработка примерных заданий и выявление специфики техник и приемов, основанных на когнитивно-дискурсивном подходе. Данное исследование обращается к важности изучения методов и форм обучения деловой коммуникации. Авторы исследования акцентируют внимание на формах обучения, и как данные формы обучения влияют на формирование профессиональной языковой личности в сфере информационных технологий.
Целью исследования данной статьи является выявить эффективные методы и приемы преподавания, включающие когнитивные и дискурсивные стратегии для развития коммуникативных навыков в профессиональном дискурсе, а также анализ когнитивно-дискурсивного подхода в формировании навыков деловой коммуникации у будущих IT-специалистов. Для достижения цели авторами поставлены такие задачи, как: изучить литературу, материалы, провести опрос среди преподавателей вуза и проанализировать полученные данные. Основные результаты анкетирования свидетельствуют о наличии проблем в обучении деловой коммуникации будущих специалистов IT-сферы. В связи с этим практическая значимость исследования заключается в применении когнитивно-дискурсивного подхода и разработке примерных заданий с использованием современных форм обучения деловой коммуникации студентам IT- сферы.