ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫИ ПУТИ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ
##plugins.themes.academic_pro.article.main##
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта у детей с особыми
образовательными потребностями (ООП) в условиях кабинета коррекции. Актуальность обусловлена
необходимостью формирования у данной категории детей эмоциональной осознанности, навыков саморегуляции
и способности к эмпатии, что способствует их успешной социализации. Цель исследования — выявить эффективные подходы и методы развития эмоционального интеллекта в процессе коррекционно-развивающей
работы. Применялись методы наблюдения, интервьюирования педагогов-дефектологов, анализ документации,
а также количественные и качественные методы анализа. В результате исследования были выделены основные
затруднения педагогов в работе с эмоциональной сферой детей с ООП, а также предложены эффективные
психолого-педагогические стратегии для коррекционной практики. Выводы подчеркивают значимость
внедрения программ эмоционального развития как обязательного компонента индивидуальных образовательных
маршрутов для детей с ООП.
