ИНТЕГРАЦИЯ АЛГЕБРЫ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МОДУЛЕЙ ВОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
##plugins.themes.academic_pro.article.main##
Аннотация
В 9-м классе сохраняется разрыв между освоением алгебраических методов и их применением в реальных
профессиональных контекстах, что снижает функциональную математическую грамотность и учебную
мотивацию, а также затрудняет осознанный профессиональный выбор.
Целью явилось теоретическое обоснование и эмпирическая проверка модели интеграции курса алгебры
с профориентационными модулями для повышения функциональной математической грамотности
девятиклассников и поддержки выбора профессии.
Методы: Компетентностный и контекстный подходы; квазиэксперимент «до–после» (8 недель, 54
учащихся); задания PISA-типа по компонентам «формулировать — применять — интерпретировать»;
анкетирование мотивации; описательная и сравнительная статистика.
Отмечен значимый прирост показателей функциональной математической грамотности по всем
компонентам и повышение учебной мотивации; усилена осознанность профессионального выбора.
Систематическая связь алгебры с реальными профессиональными контекстами и использование заданий
PISA-типа повышают прикладную направленность обучения, развивают функциональную грамотность и
поддерживают карьерное самоопределение девятиклассников.
