ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

##plugins.themes.academic_pro.article.main##

Гульмира Карабалаева
Кымбат Бирманова

Аннотация

Цель данной статьи информировать о важности и особенностях тюторства- индивидуализированной
педагогической деятельности, направленной на помощь учащимся в построении его образовательного
и профессионального маршрута, исходя из его интересов, способностей и целей. Экспериментальная
работа доказала, что тьюторское сопровождение является эффективным инструментом в формировании
профессионального самоопределения старшеклассников. Внедрение модели позволило повысить осознанность выбора профессии, развить рефлексию и ответственность у учащихся, что подтверждено статистическими
и качественными данными.

##plugins.themes.academic_pro.article.details##

Биографии авторов

Гульмира Карабалаева , профессор кафедры педагогики высшей школы Кыргызского национального университета имени Ж. Баласагуна, Кыргызстан

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы Кыргызского национального
университета имени Ж. Баласагуна, Кыргызстан

Кымбат Бирманова , КГУ «Школа-гимназия № 7 имени Беимбета Майлина отдела образования города Рудный» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан

учитель казахского языка и литературы, КГУ «Школа-гимназия № 7 имени Беимбета Майлина отдела
образования города Рудный» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан

Опубликован Nov 6, 2025
Скачать
Статистика