ЦИФРОВЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯУЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

##plugins.themes.academic_pro.article.main##

Жанар Абилкасовна Кусеубаева

Аннотация

В условиях стремительного внедрения цифровых технологий в образование проблема формирования учебной
самостоятельности обучающихся приобретает особую актуальность. Математика как предмет с высоким
уровнем абстракции требует от школьников не только прочных знаний, но и развитых умений к саморегуляции,
целеполаганию и самостоятельному освоению учебного материала. В данной статье цифровые рабочие листы
рассматриваются как современное дидактическое средство, обеспечивающее эффективную организацию
самостоятельной учебной деятельности обучающихся.
Целью исследования является обоснование методических подходов к внедрению цифровых рабочих листов
на уроках математики с целью формирования учебной самостоятельности. В качестве методов исследования
использовались теоретический анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение,
анкетирование, экспертная оценка и анализ учебных достижений.
В статье проведена классификация цифровых рабочих листов по видам учебной деятельности и этапам
урока: мотивационно-ориентирующему, операционно-деятельностному и рефлексивно-оценочному. Показано,
что цифровые листы позволяют индивидуализировать обучение, предоставлять своевременную обратную
связь, развивать навыки самоконтроля, самооценки, планирования и рефлексии. Также рассматриваются
методические приёмы включения цифровых рабочих листов в учебный процесс с учётом возрастных и
когнитивных особенностей школьников.
Результаты внедрения цифровых рабочих листов в образовательную практику показали повышение уровня
учебной мотивации и вовлечённости обучающихся, укрепление их способности к самостоятельному решению
учебных задач и принятию ответственности за результаты. Представлены практические рекомендации для
педагогов по разработке, адаптации и использованию цифровых рабочих листов как элемента современного
урока математики.
Сделан вывод о целесообразности и эффективности системного внедрения цифровых рабочих листов
в учебный процесс, а также о необходимости их включения в методические комплексы, электронные
образовательные ресурсы и программы профессионального развития педагогов.

##plugins.themes.academic_pro.article.details##

Биография автора

Жанар Абилкасовна Кусеубаева , КГУ «Степановская обшеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района»

КГУ «Степановская обшеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района»
Управления образования акимата Костанайской области, с. Степановка, Мендыкаринский район,
Костанайская область, Казахстан

Опубликован Nov 6, 2025
Скачать
Статистика