СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТДИПЛОМНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
##plugins.themes.academic_pro.article.main##
Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема закрепления педагогических кадров в школах. В ходе обзора
литературы определены основные понятия исследования. Для характеристики проблемного поля используется
анализ нормативных документов и опыта федерального, регионального, муниципального уровня и уровня
образовательных организаций. На основе выявленных региональных потребностей формулируются подходы и
дается характеристика основных форм работы с молодыми педагогами на примере реализации региональным учреждением дополнительного профессионального образования программы повышения квалификации учителей
первого года работы в рамках Факультета педагогических профессий. Представлены модули программы,
методы исследования и критерии результатов деятельности. Дана характеристика инструментов оценки
адаптации молодых педагогов через анкетирование, дальнейшего построения работы на основе выводов о
необходимости использования индивидуализации сопровождения. Это осуществляется на основе выявления
профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных маршрутов, применения
интерактивных форм работы и обеспечения сетевого взаимодействия в ходе реализации программы повышения
квалификации. Перспективами исследования являются: расширение перечня управленческих механизмов
для профессионального становления, отбор оптимальных форм рефлексии собственной образовательной
деятельности, масштабирование представленной в исследовании практики