СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТДИПЛОМНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

##plugins.themes.academic_pro.article.main##

Кускова Марина Валентиновна

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема закрепления педагогических кадров в школах. В ходе обзора
литературы определены основные понятия исследования. Для характеристики проблемного поля используется
анализ нормативных документов и опыта федерального, регионального, муниципального уровня и уровня
образовательных организаций. На основе выявленных региональных потребностей формулируются подходы и
дается характеристика основных форм работы с молодыми педагогами на примере реализации региональным учреждением дополнительного профессионального образования программы повышения квалификации учителей
первого года работы в рамках Факультета педагогических профессий. Представлены модули программы,
методы исследования и критерии результатов деятельности. Дана характеристика инструментов оценки
адаптации молодых педагогов через анкетирование, дальнейшего построения работы на основе выводов о
необходимости использования индивидуализации сопровождения. Это осуществляется на основе выявления
профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных маршрутов, применения
интерактивных форм работы и обеспечения сетевого взаимодействия в ходе реализации программы повышения
квалификации. Перспективами исследования являются: расширение перечня управленческих механизмов
для профессионального становления, отбор оптимальных форм рефлексии собственной образовательной
деятельности, масштабирование представленной в исследовании практики

##plugins.themes.academic_pro.article.details##

Биография автора

Кускова Марина Валентиновна, ГАОУ ТО ДПО Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

кандидат педагогических наук, доцент, первый проректор ГАОУ ТО ДПО Тюменский областной
государственный институт развития регионального образования, Россия

Опубликован Jul 24, 2025
Скачать
Статистика