ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

##plugins.themes.academic_pro.article.main##

Boiko Elena Alexandrovna

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования словарного запаса дошкольников с нарушениями
слуха. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются дети при овладении лексикой в условиях
ограниченного слухового восприятия. Выявлены характерные черты развития словаря, такие как
ограниченность активного и пассивного словаря, трудности в усвоении абстрактных понятий и снижение
темпов накопления лексических единиц. Рассматриваются методы и приемы, способствующие эффективному формированию словарного запаса у данной категории детей, включая использование визуальных опор и специальных коррекционно-развивающих программ. Сделан акцент на важности раннего педагогического вмешательства и индивидуального подхода в работе с дошкольниками, имеющими нарушения слуха

##plugins.themes.academic_pro.article.details##

Биография автора

Boiko Elena Alexandrovna, КГУ «Костанайский специальный комплекс детский сад-школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями»

Методист дошкольных групп, учитель-дефектолог, педагог-исследователь
КГУ «Костанайский специальный комплекс детский сад-школа-интернат
для детей с особыми образовательными потребностями»
Управления образования акимата Костанайской области
г. Костанай, Казахстан

Опубликован Jul 24, 2025
Скачать
Статистика