ТРАНСФОРМАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ

##plugins.themes.academic_pro.article.main##

Испамбетова Лидия Васильевна

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса применения цифровых творческих заданий по географии
в 10-11 классах общеобразовательной школы. Целью работы было определение и обоснование эффективных
путей трансформации школьного географического образования путем внедрения цифровых творческих заданий, способствующих развитию навыков широкого спектра у обучающихся. В ходе научной работы
были применены такие методы исследования, как теоретический анализ, педагогический эксперимент,
наблюдение, анкетирование, статистические методы, экспертная оценка и самооценка. Автором раскрыт
потенциал творческих заданий по географии с применением IT-инструментов в развитии у обучающихся
навыков широкого спектра, необходимых в 21 веке. Основным результатом исследования стали данные о
том, что цифровые творческие задания по географии оказали выраженный положительный эффект на
развитие у обучающихся комплекса важнейших навыков 21 века. Полученные данные свидетельствуют о том,
что данные задания являются мощным инструментом, сочетающим проектно-исследовательский подход,
интерактивность и визуализацию. Такой формат позволяет преодолеть традиционное «зазубривание»
географических фактов, формируя более глубокое осознание взаимосвязей в пространстве и времени.
Результаты исследования подтверждают важность развития цифровой грамотности как составной
части профильного образования, способствуя подготовке обучающихся к реалиям цифрового общества.
Практическая ценность работы заключается в частичном представлении опыта работы учителя и даче
рекомендаций коллегам по применению данной методики.

##plugins.themes.academic_pro.article.details##

Биография автора

Испамбетова Лидия Васильевна, КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая отдела образования города Костаная»

КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая отдела образования города Костаная»

Опубликован Apr 28, 2025
Скачать
Статистика