РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
##plugins.themes.academic_pro.article.main##
Аннотация
Статья посвящена изучению проблемы развития психолого-педагогических компетенций педагогов. Автором рассмотрены подходы к определению психолого-педагогической компетентности, раскрыто содержание понятия, на основе анализа научно-педагогической и психологической литературы описана обобщенная структура и составляющие психолого-педагогической компетентности педагога. В статье определена роль развития психолого-педагогических компетенций в обеспечении роста профессионального мастерства педагога и повышения качества образования. Обоснована актуальность поиска наиболее эффективных способов развития психолого-педагогических компетенций у педагогов и сделан анализ научных изысканий в этом направлении, на основе которого установлено, что несмотря на вариации решения проблемы, ученые не только не отрицают, но и сходятся во мнении, что курсы повышения квалификации могут способствовать развитию психолого-педагогических компетенций педагогов. В заключение сделан вывод о том, что система дополнительного профессионального образования с ее гибкостью и адаптивностью, имеет высокий потенциал для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, позволяя повысить психолого-педагогическую грамотность, расширить границы их опыта, развить личностные качества, способствующие эффективному осуществлению профессиональной деятельности и достижению высоких результатов в процессе обучения, развития и воспитания обучающихся.