РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

##plugins.themes.academic_pro.article.main##

Бизикова Татьяна Анатольевна

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы развития психолого-педагогических компетенций педагогов. Автором рассмотрены подходы к определению психолого-педагогической компетентности, раскрыто содержание понятия, на основе анализа научно-педагогической и психологической литературы описана обобщенная структура и составляющие психолого-педагогической компетентности педагога. В статье определена роль развития психолого-педагогических компетенций в обеспечении роста профессионального мастерства педагога и повышения качества образования. Обоснована актуальность поиска наиболее эффективных способов развития психолого-педагогических компетенций у педагогов и сделан анализ научных изысканий в этом направлении, на основе которого установлено, что несмотря на вариации решения проблемы, ученые не только не отрицают, но и сходятся во мнении, что курсы повышения квалификации могут способствовать развитию психолого-педагогических компетенций педагогов. В заключение сделан вывод о том, что система дополнительного профессионального образования с ее гибкостью и адаптивностью, имеет высокий потенциал для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, позволяя повысить психолого-педагогическую грамотность, расширить границы их опыта, развить личностные качества, способствующие эффективному осуществлению профессиональной деятельности и достижению высоких результатов в процессе обучения, развития и воспитания обучающихся.

##plugins.themes.academic_pro.article.details##

Биография автора

Бизикова Татьяна Анатольевна, филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт профессионального развития по Костанайской области»

филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
Институт профессионального развития по Костанайской области»

Опубликован May 14, 2025
Скачать
Статистика