РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
##plugins.themes.academic_pro.article.main##
Аннотация
Функциональная грамотность становится ключевым элементом современного образования, отражая не только базовые навыки чтения и письма, но и способность применять знания в реальных жизненных ситуациях. Анализируя проблемы чтения и восприятия текста у школьников Казахстана, статья акцентирует внимание на недостатках в обучении, которые влияют на сформированность критического мышления и креативности. Упоминаемые результаты международного исследования PISA показывают, что казахстанские школьники сталкиваются с трудностями при интерпретации текста, что снижает их конкурентоспособность на глобальной арене. В условиях быстро меняющегося мира, где информация поступает в разных форматах, важно переосмыслить подходы к обучению. Упор на развитие функциональной грамотности требует интеграции теоретических знаний с практическими навыками, что представляет собой сложную задачу для педагогов. В статье рассматриваются различные методы и технологии формирования этих навыков, подчеркивая необходимость комплексного подхода к обучению. Таким образом, исследование функциональной грамотности становится актуальным направлением, требующим дальнейшего изучения и внедрения в образовательные программы для обеспечения успешной социализации молодежи в современном обществе.