ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
PDF

Кілт сөздер

инклюзивное образование, педагог, стресс, эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация, профессиональная деформация

Аңдатпа

В этом исследовании изучается распространенность и тяжесть эмоционального выгорания среди педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования. Исследование сосредоточено на трех ключевых аспектах эмоционального выгорания: эмоциональном истощении, деперсонализации и личной удовлетворенности работой. Полученные данные свидетельствуют о тревожной тенденции, заключающейся в том, что значительная часть учителей, работающих в условиях инклюзивного образования, испытывают высокий уровень эмоционального истощения и умеренный уровень деперсонализации. Это говорит о том, что педагоги вынуждены противостоять эмоциональному напряжению и сниженному чувству личной удовлетворенности от выполнения своих обязанностей.

Нвряду с обозначенными трудностями, исследование выявило и положительные аспекты. Этот вывод подчеркивает сложную и многогранную природу благополучия педагогов, при которой удовлетворенность работой и значительные признаки эмоционального выгорания могут сочетаться.

В заключении исследования подчеркивается острая необходимость целенаправленных вмешательств и систем поддержки для устранения конкретных факторов стресса, с которыми сталкиваются учителя в условиях инклюзивного образования. Признавая и уменьшая факторы, способствующие эмоциональному выгоранию, педагоги могут добиться большего успеха в своей сложной работе и, в конечном итоге, принести пользу как себе, так и своим обучающимся.

PDF