Аңдатпа
В современных условиях инклюзивного образования профессиональная подготовка педагогов приобретает особое значение. В научной статье анализируется инклюзивное образование, знания, подготовка и роль педагогов в его реализации, а также международный и казахстанский опыт в этой области. Целью данной статьи является выявление текущего состояния инклюзивного образования и обсуждение подготовки учителей путем сравнения ее с существующей практикой во всем мире. Для представления результатов исследования были изучены исследования по теме инклюзии, проведен специальный опрос, состоящий из двух блоков, среди обучающихся общеобразовательных школ и педагогических вузов, а также с помощью методов эмпирического и когнитивного анализа проведена диагностика профессиональных компетенций педагогов по теории и практики реализации инклюзивного образования, отношение и участия в инклюзивном образовании. По результатам исследования даны рекомендации по формированию профессиональной подготовки педагогов в сфере реализации инклюзивного образования.
Проблема предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья такого же образования, как и детям без проблем со здоровьем, является одной из актуальных на сегодняшний день проблем в сфере образования, и хотя в области ее развития принимаются различные меры, она все еще требует глубоких исследований, поскольку количество таких детей увеличивается. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости создания различных механизмов, основанных на международном опыте, а также развития практических знаний педагогов нежели теоретическое.