Abstract
В данной статье изложены результаты контрольного этапа опытно-педагогической работы по профилактике профессионального выгорания учителей физической культуры. Актуальность исследования определяется общей проблемой, характерной для современной казахстанской системы образования, которая связана с профессиональным выгоранием педагогов из-за высокого динамизма трансформационных процессов, обусловленных объективными требованиями современной жизнедеятельности социума.
Целью данной статьи является сравнительный анализ и интерпретация результатов диагностики эмоционального состояния учителей физической культуры в контексте профессионального выгорания.
Для достижения поставленной цели применены методы математической обработки статистических данных, их сравнительного анализа, интерпретации и визуализации результатов двух диагностик, проведенных на констатирующем и контрольном этапах опытно-педагогической работы, который продемонстрировал положительную динамику показателей искомого явления. Для установления значимости положительной динамики проведен корреляционный анализ, он засвидетельствовал высокую тесноту связи полученных результатов опытно-педагогической работы с предпринятыми действиями по профилактике профессионального выгорания учителей физической культуры. Проведенное исследование свидетельствует не только об абсолютной возможности, но и необходимости регулярной профилактики профессионального выгорания. И это не должно определяться возрастом, опытом, стажем и квалификацией педагогов. Вопросы профилактики профессионального выгорания педагогов непременно и постоянно должны находиться не только в поле образовательного менеджмента, но и в плоскости роста социально и профессионально значимых качеств личности педагогов.