ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ВЕРИФИКАЦИИ ФОРМАТОВ ОБУЧЕНИЯ
PDF

Ключевые слова

педагог, профессиональное развитие, концепция персонифицированного развития педагогов, персонифицированное обучение, образовательная программа, курс актуального профессионального развития, формат обучения

Аннотация

Содержание статьи связано с рассмотрением вопросов мотивации педагогов к профессиональному развитию на основе оптимальных форматов персонифицированного обучения на курсах. Цель статьи –обоснование концепции персонифицированного подхода к развитию педагогов по материалам экспериментальной апробации образовательных программ курсов. Анализ ожиданий и мотивов педагогов как субъектов исследуемого обучения проведен посредством мотивационных писем и данных опроса. Полученные результаты объясняют организацию и содержание персонифицированного развития и управления им в дизайн-среде, сопровождающей личный образовательный маршрут педагога. Кроме того, установлены концепты среды профессионального развития: конструктивное согласование цели – содержания, ресурсов – инструментов, баланс ожиданий, потребностей и возможностей продвижения в маршруте педагогов, выбор подходов и механизмов личностного влияния на качество преподавания с распространением на качество обучения. Данные результаты имеют методологическое значение для реализации глобальных целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ООН), теоретическую значимость для разработки программ развития педагогов и редизайна системы повышения квалификации. Практическую ценность представляет интеграция педагогической деятельности с карьерно-образовательным ростом посредством конкретного ряда образовательных стратегий саморазвития. Персонифицированное развитие педагогов имеет перспективы непрерывности, гибкости, адаптивности и долгосрочной результативности. 

PDF