Аннотация
Содержание статьи связано с рассмотрением вопросов мотивации педагогов к профессиональному развитию на основе оптимальных форматов персонифицированного обучения на курсах. Цель статьи –обоснование концепции персонифицированного подхода к развитию педагогов по материалам экспериментальной апробации образовательных программ курсов. Анализ ожиданий и мотивов педагогов как субъектов исследуемого обучения проведен посредством мотивационных писем и данных опроса. Полученные результаты объясняют организацию и содержание персонифицированного развития и управления им в дизайн-среде, сопровождающей личный образовательный маршрут педагога. Кроме того, установлены концепты среды профессионального развития: конструктивное согласование цели – содержания, ресурсов – инструментов, баланс ожиданий, потребностей и возможностей продвижения в маршруте педагогов, выбор подходов и механизмов личностного влияния на качество преподавания с распространением на качество обучения. Данные результаты имеют методологическое значение для реализации глобальных целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ООН), теоретическую значимость для разработки программ развития педагогов и редизайна системы повышения квалификации. Практическую ценность представляет интеграция педагогической деятельности с карьерно-образовательным ростом посредством конкретного ряда образовательных стратегий саморазвития. Персонифицированное развитие педагогов имеет перспективы непрерывности, гибкости, адаптивности и долгосрочной результативности.

