Аннотация
Авторы статьи исследуют роль фасилитации в системе непрерывного профессионального развития педагогов (далее - НПРП), акцентируя внимание на ее значении для организации образовательного процесса и повышения эффективности профессионального обучения. В статье рассматривается персонифицированный подход в образовательных программах (далее - ОП) НПРП, обеспечивающий индивидуализацию содержания в соответствии с профессиональными потребностями педагогов.
Особое внимание уделяется участию педагогов-фасилитаторов в проектировании и проведении курсов актуального профессионального развития (далее - АПР), а также в разработке учебно-методических комплексов (далее - УМК). Авторы анализируют стратегии фасилитации, направленные на обеспечение гибкости, практико-ориентированности обучения и создания условий для продуктивного профессионального взаимодействия педагогов.
Методологическая основа исследования включает анализ научной литературы, эмпирическое исследование фасилитационных практик на основе анкетирования. Авторами выявлены основные подходы к интеграции педагогов-фасилитаторов в процесс сопровождения педагогов в ходе прохождения курса АПР.
Результаты исследования демонстрируют, что участие педагогов-фасилитаторов в проектировании и реализации курсов АПР способствует повышению качества ОП, формированию у педагогов-слушателей курсов АПР мотивации к освоению стратегий саморазвития. Кроме того, интеграция фасилитационных технологий в образовательные мероприятия, обеспечивающие адаптивность педагогов в профессиональном сообществе, стимулирует обмен опытом и способствует формированию устойчивых навыков процесса саморегуляции и саморазвития в профессии.