Аннотация
Данная статья освещает проблемы инклюзивного образования, связанные с обучением физической культуре в школе детей с ООП и поиском ответов на вопрос «Какие условия необходимы для освоения программного материала по физической культуре детьми с ООП?».
Цель исследования в рамках данной статьи заключается в описании и анализе результатов обучения физической культуре детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (на примере учащихся 4-х классов).
Для достижения указанной цели применялись методы теоретического анализа официальных документов в области образования и научных трудов из доступных источников, выполнения упражнений, педагогического наблюдения во время эстафет и подвижных игр, тестирования («Опросник эмоциональной эмпатии (по теории Мехрабиана и Эпштайна)», психологический тест «Эмоциональная пиктограмма», модифицированная Изотовой Е.И.), методы систематизации и классификации, сбора, обработки, сравнительного и корреляционного анализ, интерпретации и обобщения полученных данных педагогического эксперимента.
Применение указанных методов позволило получить следующие результаты: система критериев диагностики уровня обученности физической культуре школьников с ООП, комплекс дидактических материалов (методически верно выстроенные физические упражнения, краткосрочные планы, сценарии внеклассных мероприятий), которые могут быть применены в реальном учебном процессе школы, выполняющих программы инклюзивного образования.
В целом, результаты проведенного исследования, изложенные в данной статье, позволяют нам утверждать, что целенаправленные действия по улучшению качества обучения физической культуре детей с ООП должны носить системный характер, содержать методически верно выстроенный комплекс упражнений, которые применяются не только на уроках физической культуры, но и во внеклассных мероприятиях. Новизной полученных результатов является признание применимости в реальном учебном разработанной нами системы критериев обученности физической культуре детей с ООП для диагностики изучаемого явления. При этом надлежит применять данную диагностику на системной основе в рамках формативного оценивания учебных достижений школьников. Исследование доказало, что при соблюдении указанных условий дети с ООП могут постепенно и последовательно достигать цели обучения в рамках требований программного материала. Здесь, прежде всего, важна позиция педагогов.
Данная статья освещает проблемы инклюзивного образования, связанные с обучением физической культуре в школе детей с ООП и поиском ответов на вопрос «Какие условия необходимы для освоения программного материала по физической культуре детьми с ООП?».
Цель исследования в рамках данной статьи заключается в описании и анализе результатов обучения физической культуре детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (на примере учащихся 4-х классов).
Для достижения указанной цели применялись методы теоретического анализа официальных документов в области образования и научных трудов из доступных источников, выполнения упражнений, педагогического наблюдения во время эстафет и подвижных игр, тестирования («Опросник эмоциональной эмпатии (по теории Мехрабиана и Эпштайна)», психологический тест «Эмоциональная пиктограмма», модифицированная Изотовой Е.И.), методы систематизации и классификации, сбора, обработки, сравнительного и корреляционного анализ, интерпретации и обобщения полученных данных педагогического эксперимента.
Применение указанных методов позволило получить следующие результаты: система критериев диагностики уровня обученности физической культуре школьников с ООП, комплекс дидактических материалов (методически верно выстроенные физические упражнения, краткосрочные планы, сценарии внеклассных мероприятий), которые могут быть применены в реальном учебном процессе школы, выполняющих программы инклюзивного образования.
В целом, результаты проведенного исследования, изложенные в данной статье, позволяют нам утверждать, что целенаправленные действия по улучшению качества обучения физической культуре детей с ООП должны носить системный характер, содержать методически верно выстроенный комплекс упражнений, которые применяются не только на уроках физической культуры, но и во внеклассных мероприятиях. Новизной полученных результатов является признание применимости в реальном учебном разработанной нами системы критериев обученности физической культуре детей с ООП для диагностики изучаемого явления. При этом надлежит применять данную диагностику на системной основе в рамках формативного оценивания учебных достижений школьников. Исследование доказало, что при соблюдении указанных условий дети с ООП могут постепенно и последовательно достигать цели обучения в рамках требований программного материала. Здесь, прежде всего, важна позиция педагогов.