ЭМПИРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ КАЗАХСТАНА
PDF

Ключевые слова

военно-патриотическое воспитание, патриотизм, начальная военная подготовка, профессиональная подготовка, образовательная программа, вузы Казахстана, молодежь

Аннотация

Развитие у современной молодежи чувства патриотизма как непреходящей ценности является важной идеологической задачей государства. Особая роль в ее решении отводится системе образования, которая должна использовать для этого все возможные ресурсы. Результаты патриотического воспитания в организациях образования зависят от понимания общественной значимости данного направления работы и, как следствие, эффективного использования совокупности потенциальных возможностей образовательной среды.

В данной статье предложено экспертное мнение состояния военно-патриотического воспитания как составной части патриотического воспитания обучающейся молодежи в вузах Казахстана.

Результаты исследования позволили дать оценку и сформулировать основные проблемы военно-патриотического воспитания студентов в вузах страны. В ходе анализа была установлена связь выявленных проблем с отсутствием системной, комплексной работы по организации военно-патриотического воспитания в вузах, основанной на концептуальном подходе. Авторы делают вывод о том, что военно-патриотическое воспитание студенческой молодежи должно быть частью целостного процесса формирования личности будущего специалиста, обладающего профессионально-педагогической и социальной культурой; интегрировано в содержание образовательного процесса, связано с другими направлениями воспитательной работы вуза и основано на принципах преемственности на всех уровнях образования.

Проведенное исследование может быть использовано как эмпирический материал для научных изысканий, а также для принятия управленческих решений в области военно-патриотического воспитания молодежи.

PDF