РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА
PDF

Ключевые слова

soft skills (мягкие навыки), hard skills (жесткие навыки), модель, профессиональное образование, личностные компетенции, самореализация, технология

Аннотация

Модернизация системы образования в РК, стратегические задачи развития образования и масштабы инновационной деятельности существенно меняют требования, предъявляемые к профессиональным компетенциям педагогических кадров. В этих условиях выдвигаются новые требования не только к профессиональным, но и личностным компетенциям будущего педагога. Соответственно, особой задачей является формирование и развитие у студентов педагогических специальностей в колледже наряду с профессиональными компетенциями (hard skills) также и гибких навыков (soft skills).

Цель статьи: раскрыть необходимость развития soft skills в процессе подготовки будущих педагогов в условиях колледжа.

Автором изучен ряд научных трудов, соответствующая нормативно-правовая база в области образования, проведен анализ реальной ситуации развития soft skills у будущих педагогов в образовательном процессе Карагандинского высшего колледжа «Bolashaq». В работе были использованы теоретические и эмпирические методы педагогического исследования (изучение литературы, опрос, анкетирование, интервьюирование). В статье представлена разработанная модель развития softskills, компонентами которой являются цель, субъекты, педагогические условия, формы и технологии развития soft skills обучающихся.

Сделаны выводы о необходимости системной и целенаправленной деятельности педагогов по формированию и развитию у обучающихся гибких навыков (soft skills) для их конкурентоспособности и успешности в дальнейшей профессиональной деятельности.

PDF